Приветствую Вас Гость!

Понедельник, 25.11.2024, 01:09
Главная | Регистрация | Вход | RSS

                        

Пожертвования

Карта сбербанка для

пожертвований на храм:

4276 0600 2360 9780

Подать записку

Имена, указанные в записках будут прочитаны в Введенском храме г.Баймак на
ближайших службах (литургии, молебне, панихиде)

Форма входа

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Баймаке

Поиск

Расскажите о нас!

Календарь

Наш опрос

Оцените сайт
Всего ответов: 447

Каталог статей

Главная » Статьи » О Церкви

Суицид.
ДОКЛАД ДЛЯ РАЙОННОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ПРОБЛЕМЕ СУИЦИДА.
 
 Суицид.
 
 Суицид, или самоубийство резко осуждается церковью, как акт проявления высшей формы гордости. Восстание против Бога, отрицание Его премудрос - ти и неверие в Его любовь, или еще точнее самоубийство – это грех хулы на Духа Святого, который по словам Евангелия нипростится ни в этом ни в будущем веке. Церковная практика еще с древних времен лишала самоубийц христианского погребения и молитвенного поминовения в Церкви. Раньше самоубийцу хоронили даже вне кладбища за оградой. И лишь самым близким родственникам, да ито по особому благословению, разрешалось молиться за них дома. Душа самоубийцы по учению св. Отцов, обречена на вечные страдания и молитва за нее небезопасна. Что же приводит человека к решению уйти из жизни? Почти во всех случаях к нему приводит боль – психическая, т.е. душевная боль. Именно душевная боль, является основной составляющей самоубийства. Суицид является некой человеческой реакцией на невыносимую душевную боль, порожденную человеческим страданием. Самоубийство является результатом трагедии, происходящей в душе человека. Возникает вопрос, откуда берется эта боль души? Мы живем во время, так называемой свободы или лучше сказать вседозволенности, раскрепощенности. Грех уже не является чем-то запретным. А значит, нет никакой нравственности. Большинство покончивших собой имели хорошие показатели в учебе в годы своего пребывания в школе или институте. То есть были достойными представителями цивилизации, но исповедовали как идеал раскрепощение личности и свободу от всех запретов. Наука например с ее рационализмом не в силах объяснить почему движение людей по пути прогресса постепенного улучшения материальных условий жизни сопровождается нарастанием и аккумуляцией душевной боли, – этого страшного предвестника – самоубийства. Ответить на все эти вопросы невозможно, не прибегая к опыту и знанию Церкви. Согласно учению Церкви человек был сотворен с единственной целью: жить блаженной жизнью в самом тесном и ограниченном союзе с Богом Источником жизни и блаженства всего живого сущего. Из этого предназначения человека жить с Богом вытекает следующее, а именно; человек не был сотворен как существо абсолютно самодостаточное и само по себе совершенное. Не существует, так называемой «чистой» человеческой природы, такой, которая может существовать сама по себе, независимо от Бога. Человек может жить развиваться и совершенствоваться только при помощи Божественной Благодати. Благодать это – Божья любовь к человеку, которая воспламеняет в человеке ответную любовь к Богу. Но через грехопадение человек сознательно и добровольно нарушил союз любви с Богом. Он перестал сознавать свою зависимость от Бога. Человек признал себя способным прожить самостоятельно. Он полагал всю надежду на свои человеческие силы и средства, без высшей религиозной поддержки, без непосредственной связи с Богом. Центр тяжести своей жизни он перенес на себя, без ближайшего отношения к Божеству. Этот акт самоутверждения, был великим заблуждением человека, его ошибкой, как сознания, так и воли. Вместо истиной жизни, к которой человек предназначен, для него началась жизнь нездоровая, ложная, мнимая ведущая с неумолимой необходимостью закона к смерти физической и духовной, к вечной неудовлетворенности и страданиям. Заменив Бога – самим собой, от любви к Богу, перейдя к самолюбию, человек полностью погрузился в сферу чувственных удовольствий. Свою природную жажду в духовном блаженстве, человек стал реализовывать преимущественно через чувственные наслаждения и естественные потребности организма, которые обретают на этом пути уродливые формы. К такому неограниченному удовлетворению телесных потребностей, человека побуждают злые духи или демоны. В результате произошло тотальное и необратимое порабощение человека стихиями этого мира, и что самое главное, духами злобы, бесами. Которые, гораздо могущественнее чело века в его падшем состоянии. Человек стал жить наперекор естественным законам своей собственной природы. Неограниченное чувственное наслаждение влекло за собой страдание как сигнал противоприродного растрачивания сил. Страдания, таким образом, формируются в сфере духа, как сигнал отсутствия благодати, связи с Богом источником жизни человека. Стремление заглушить страдание посредством чувственного наслаждения вызывает разочарование и лишь усиливает страдание, потому что дух, который находится в каждом человеке, не может найти успокоение в иноприродных для него не духовных наслаждениях. При повторных попытках заглушит страдания посредством наслаждения дух и душа все более опустошаются, истощая тем самым все силы человека. Жизнь человека превращается в цепь непрерывных страданий. Вот где источник душевной боли толкающей человека к самоубийству. Самоубийство для человека, взявшего на себя этот грех, является стремлением к полному выключению сознания и прекращению невыносимой душевной боли, особенно если это выключение рассматривается страдающим человеком как вариант выхода – из насущных, болезненных жизненных проблем. Реальный же выход из сложившейся ситуации, это забыть о себе, о своих «психологических проблемах», сознать что вокруг тебя есть люди, которым ты нужен, а над тобою Бог, Который нужен тебе и который бесконечно любит тебя. Атеистическое сознание не раз пыталось разделаться с «предрассудком» о существовании дьявола, вытеснить его в область нереальности, мифа. Архиепископ Иоанн (Шаховский), пишет об этом так: самоубийцы, перед самоубийством своим, совсем не знают, что около них стоит гадкий невыразимо злобный дух, понуждая их убить тело. И советует этот дух и убеждает, и настаивает, и понуждает, и запугивает разными страхами: только бы человек нажал на курок или перескочил через подоконник, убегая от жизни, от своего нестерпимого томления. Человек и не догадывается что «нестерпимое томление» не от жизни, а от демона, который томит душу, внушая ей мысли о самоубийстве. Человек думает, что он сам рассуждает и приходит к самоубийственному заключению. Но это совсем не он, а дьявол руководит его мыслями. Человек только безвольно соглашается, невидимо для себя берет грех дьявола на себя, сочетается с грехом и с дьяволом. При самоубийстве конечная цель состоит в том, чтобы обрести покой неодушевленности. Именно в этом состоит главный и страшный обман сатаны: под видом покоя и блаженства он подсовывает человеку, в его стремлении к ним, вечную муку. Кроме того, самоубийство это страшная пробоина в семье самоубийцы, приносящая ей большой урон. Оно может передоватся на весь род, на будущее поколение. Бывает, что в роду самоубийцы дети страдают психическими заболеваниями или наследуют тягу к самоубийству. Это семейное бедствие снижает жизненную энергию рода, ослабляет волю к жизни его членов. Терапия для склонных к суициду людей – это наша к ним любовь. Всякий человек, склоняющийся к самоубийству, должен осенить себя крестным знаменем, именно тайна креста и есть осуждение самоубийства.
 Человеку, крещенному в Православной вере, склонному к самоубийству легче помочь посредством Таинства Исповеди и Причастия. Главное чтобы такой человек вовремя обратился за помощью к священнику, не скрывал в себе свою скорбь и душевную тоску. Ничего так ни боится дьявол как Исповеди и Причастия, поскольку через эти Таинства разрушаются все его старания загнать человека в безысходность, довести до самоубийства.
Человеку другого вероисповедания также нельзя замыкаться в себе, если есть, тяга к суициду нужно обратится к своим духовным наставникам или к близким родственникам или к тем к кому имеешь доверие.
 Кроме того, должны существовать телефоны доверия и различные формы психотерапии, вовлечение в общественную жизнь людей склонных к дипресии.
 
Но необходимо знать главное: любые методики без любви – это просто мертвые схемы.
 
 Доклад подготовил; настоятель Введенского прихода, игумен Сергий (Максименко).
Категория: О Церкви | Добавил: o_Sergy6589 (02.06.2010)
Просмотров: 1920 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]