Карта сбербанка для
пожертвований на храм:
4276 0600 2360 9780
22:44 11 ноября конференция в г.Баймаке. | |
11 ноября в актовом зале районной Администрации состоялась конференция на тему; Проблема наркомании в современном обществе и борьба с ней. В конференции принимали участие представитель ФСКН г. Сибая, представитель МВД г. Баймака, Имам местной мечети Хурматула Хазрат, Настоятель Введенского прихода г. Баймака игумен Сергий (Максименко), а также врач нарколог и психолог.
Доклад на эту тему, Настоятеля Введенского прихода г.Баймака.
Наркомания прочно встала в ряд глобальных проблем человечества и является не просто бедой того или иного государства, а угрозой существованию человечества, как такового. Почему же эта проблема появилась? Этот вопрос, кажущийся наивным на первый взгляд, способен поставить в тупик многих. Действительно, наркотические вещества известны человечеству на протяжении уже многих лет. Однако при всем этом проблемы наркомании не было. Наркоманы были, но все это не имело массового характера и не угрожало существованию общества. Почему же вместо того, чтобы наркотизироваться, деградировать и вымереть, то есть вместо того, чтобы идти по той дороге, по которой идет современное человечество, наши предки, удерживались в здоровых рамках и обеспечивали прогресс цивилизации? Этому не может быть никакого другого объяснения, кроме того, что раньше большинство людей имело в себе некий внутренний духовный стержень, который современность утратила. Наркомания по своему существу есть отказ от жизни. Этот отказ жить в этом мире и этой жизнью. Заканчивается как правило физическим самоубийством: в виде или передозировки, или, несчастного случая в состоянии одурения, или прямого суицида. Можно поэтому с полной ответственностью утверждать, что подлинной причиной наркомании является утрата смысла жизни Говорить о смысле жизни можно много, долго и по-разному, но проблема смысла жизни предполагает поиск такой цели, средством для достижения которой являлась бы сама жизнь, взятая в целом. Смысл любого дела лежит за рамками этого дела, поэтому ответ на вопрос о смысле жизни может быть только религиозным. Переходя от теоретических предпосылок к практическим следствиям и рекомендациям хочется сказать что; реальным противодействием наркомании может быть только духовно-нравственное воспитание, основой и стержнем которого является воспитание религиозное. Только приобщение детей к вере способно обеспечить им прочную мировоззренческую основу личности, дать ясные ориентиры в жизни и силы противостоять разлагающему влиянию среды. В профилактике наркомании слабо может помочь простое просвещение и уговоры: все подростки давно уже знают, что наркотики - это смерть, и увещевания они слышат постоянно, и, тем не менее, наркотизация страны и особенно молодежи нарастает лавинообразно. Если человек убежден, что Бога нет, то он считает что ему все позволено. Если он за свою жизнь ни перед кем не в ответе и если единственная цель его жизни в получении удовольствий, то это прямой путь к наркомании. Максимум сил и средств необходимо вкладывать, прежде всего, в религиозное воспитание детей и молодежи, причем оно должно стать задачей государственного масштаба, поскольку речь идет о спасении нации. Существуют попытки наладить некое "духовное воспитание" без религиозного компонента. Есть различные психологические службы, которые ставят себе целью профилактику наркомании и психологическую реабилитацию наркоманов. Часто говорится даже о неких "системах" этой профилактики и реабилитации. Однако, если разобраться, как раз систем здесь нет, - нет систем, имеющих прочные теоретические основания и могущих дать устойчивые результаты. Точнее сказать, та психология, которая некую теоретическую базу имеет, оказывается неспособна противодействовать наркомании, а те психологи, которые реально могут помочь, строят свою практику не из каких-либо теорий, а исходя из собственного таланта. Психология, которая помогает, существует не в виде науки, а в виде искусства. Эстетическое, интеллектуальное воспитание, нравственное воспитание, ориентированное на "общечеловеческие ценности", трудовое воспитание, массовики-затейники, физкультура и спорт, деловая карьера и туризм, - все эти очень хорошие вещи, но, не будучи укоренены в религиозном отношении к жизни, оказываются весьма хрупкими преградами на пути проникновения наркотиков в жизнь человека, они тогда слабо защищают от того, чтобы человек стал наркоманом или наркодельцом. Человека, не имеющего сознательной веры, от нравственного падения чаще всего защищает бессознательно воспроизводимая религиозная установка. Без медиков в борьбе с наркоманией, конечно, тоже обойтись невозможно. Но для того, чтобы их действия были более эффективны, необходимо более тесное и всестороннее сотрудничество с Церковью в деле реабилитации наркоманов.
Наркомания – это и болезнь, и грех, и как каждая болезнь есть отражение некоего беспорядка, нарушения Божьего плана о мире и человеке. В каком-то смысле каждая болезнь является следствием греха, но в наркомании, как и в алкоголизме, эти следствия особенно очевидны. Поэтому Церковь и употребляет присущие ей способы и средства воздействия на духовную жизнь человека, чтобы закрепить в нем те положительные перемены, которые были достигнуты медикаментозно или путем иных медицинских технологий. Поэтому я предложил бы сделать особый акцент на сотрудничестве – в сфере, где медицинский фактор может сочетаться с фактором духовной реабилитации. Нельзя упускать из внимания тот факт что высокий процент людей, получают исцеление в церковных реабилитационных центрах. Как человек, призванный говорить от лица Церкви, я хотел бы, сказать, что все это достигается не только скромными человеческими усилиями. Это достигается силой Божией. Как человек не может освободиться от греха самостоятельно, но только благодатью Божий, так и человек, даже очень сильный, не в состоянии сам освободиться от наркозависимости. Но когда молитвой, аскетическим деланием, духовным подвигом привлекается Божественная сила, тогда человек получает исцеление. игумен Сергий (Максименко).
| |
|
Всего комментариев: 0 | |