Приветствую Вас Гость!

Пятница, 26.04.2024, 01:41
Главная | Регистрация | Вход | RSS

                        

Пожертвования

Карта сбербанка для

пожертвований на храм:

4276 0600 2360 9780

Подать записку

Имена, указанные в записках будут прочитаны в Введенском храме г.Баймак на
ближайших службах (литургии, молебне, панихиде)

Форма входа

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Баймаке

Поиск

Расскажите о нас!

Календарь

Наш опрос

Оцените сайт
Всего ответов: 447

Каталог статей

Главная » Статьи » О Церкви

«Неудобное» Православие.

 Само слово «православие» подразумевает под собой некоторую деятельность сердцевиной, которой является правильное прославление Бога, правильная вера в Бога.

Но по разным историческим причинам, включая десятилетия безбожной власти, принадлежать к Православию стало означать лишь принадлежность к народной традиции русского народа, не более того. На вопрос: «Ты православный?», часто слышишь ответ: «Да, конечно, я же русский».

Более того, бытует такое мнение, что и римо-католическая церковь и протестантская суть разные стороны одной веры, различия лишь в народных традициях и особенностях. Все просто: русские-православные, итальянцы-католики, немцы-протестанты и т.п.

Но это далеко не так. Поэтому совершим небольшой экскурс в историю Церкви.

Вообще, до 11 века Церковь была единая и Православная, а первыми православными христианами были евреи, потом сирийцы, египтяне, греки и т.д. Но в 11 веке от Вселенской Православной Церкви, по разным причинам, в том числе и вероучительным и догматическим, своевольно откалывается ее Западная часть во главе, которой стоял Рим со своим епископом - папой Римским. Но процесс распада на этом не закончился и в 16 веке в лоне самой Римо-католической Церкви зарождается, так называемый, протестантизм, который, в свою очередь забирает из под духовной власти Рима часть территории с паствой. Добавлю, что этому способствовали отчасти и политические мотивы.

Но смысл данной статьи не в историческом обозрении церковной жизни, а в том, чтобы показать, что принадлежность к Православной Церкви – это не столько традиция, сколько внутренняя радость и большая ответственность перед распятым Сыном Божиим. Это громадный внутренний труд, ведь после того, как человечество в лице Адама и Евы выбрали путь греха, всем нам воля Божия стала обременительна. Нам стало проще и приятнее согрешать, сделать, что-то не очень правильное, чем так, как говорит Господь в Священном Писании.

Надо сказать, что Сын Божий, став одновременно и Сыном Человеческим, своей проповедью сразу поразил тех, кто Его слушал, тех, кто имел веру в Единого Истинного Бога. (Напомню, что на тот момент на земле в Истинного Бога верили только евреи, весь остальной мир был языческим).

Христос сразу же заявляет тем, кто считал себя правильно верующими и праведниками: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». И это привело очень многих в недоумение и даже озлобленность, ведь «покайтесь» означает не только перемену поступков, но и чувств и мыслей.

Так как Евангелие актуально во все времена, то призыв к покаянию обращен к нам православным христианам в первую очередь. А это значит: если я не совершаю явных грехов делами и поступками, но при этом в сердце у меня живут осуждение, зависть, похоть, жадность, тщеславие, а в уме царят, мягко говоря, не хорошие мысли, то я далек от покаяния, а значит от Христа, от спасения, от Православия. Мало мне, как христианину, не отвечать обидчику делом, я не должен допускать в своей душе чувство ненависти, чувство злорадства, чувство злопамятства, а более того по заповеди Спасителя должен молиться за обидчика. В противном случае нет Бога в моей жизни, Он рядом, но не внутри ее. И тот аргумент, который я говорю своей совести и окружающим, что в Бога то я верю, разбивается о слова апостола: «Веруешь, что Бог един, хорошо делаешь, но и бесы веруют и трепещут» (Иак. 2:19). А это значит, что снисходительное признание существования Бога, никак не делает меня православным.

Когда мы называем себя христианами, надо отдавать себе отчет в том, что теперь в моей жизни многое будет складываться вопреки моим желаниям, амбициям, удовольствиям.

Христос пришел на землю не для того, чтобы решить человечеству его материальные проблемы; дать всем просторные и дешевые квартиры – Сам Он, как известно родился в пещере для загона скота: помочь в устроении прибыльного бизнеса – Сам Он до тридцати лет плотничал и на то жил. Даже долгих безоблачных лет жизни Он не обещал – Сам Он прожил на земле тридцать три года человеческой жизни: в трудах, путешествиях, посте, помощи другим, а в благодарность получил ужасную казнь на Кресте.

Но сразу оговоримся, Господь не призывает к бродяжничеству и бомжеванию, отказу от заслуженной зарплаты, от законных не греховных удовольствий, но Он расставляет приоритеты: «ищите прежде всего Царства Божьего и правды Его, и это  все приложится вам» (Мф. 6:33).

Надо всем нам понять, что Господь Иисус Христос – есть в первую очередь Спаситель, Спаситель не от житейских неурядиц, а Спаситель от греха, живущего и царствующего в каждом из нас, в результате которого и появились в человеческой жизни неурядицы и проблемы.

Христианство – это не доктрина, не просто свод морально-нравственных норм, христианство – это живая встреча человеческой личности с Личностью живого Бога. Такая встреча происходит в глубине человеческого сердца, но при свободном выборе и усилии самого человека.

 И когда эта встреча происходит, человек, сам того, быть может и не осознавая до конца, начинает двигаться, мыслить, жить вопреки своей грешной и падшей природе, вопреки несправедливому и озлобленному миру, окружающему нас. Высшей ценностью становится Истина Божественная, Истина Евангельская, которая, как правило, не всегда совпадает с истиной житейской и обывательской.

В этом то и заключается неудобство Православия, так как правильное прославление Бога заставляет нас выстраивать свою жизнь согласно Евангелию, а не наоборот подстраивать Слово Божие под свою греховную жизнь. (Что можно наблюдать в неопятидесятских, проамериканских сектах протестантского толка).

Учитель Церкви II века Тертуллиан, прочитав Евангелие, воскликнул: «Верую, потому что абсурдно». И действительно, падший человеческий ум, со своим понятием справедливости, понятием добра и зла не мог придумать заповеди о любви к врагам, не мог высотой добродетели и любви поставить жертву собственной жизни ради ближнего. Даже в самых смелых мечтах не может падший человеческий ум представить, что любовь Бога к нам дошла до Его вочеловечевания, до Его Крестной смерти, до того, что Бог снисходит до глубин ада, чтобы разрушить его и вывести души тех, кто жаждал всю свою жизнь встречи с Богом, тосковал по ней до Его воплощения. «Мы проповедуем,- говорит апостол Павел, Христа распятого - еллинам (т.е. грекам, язычникам) соблазн, а иудеям (т.е. правоверным евреям, не принявшим Спасителя) безумие» (1Кор. 1:23).

И если я считаю себя христианином, то как я должен начать выстраивать свою жизнь по отношению к Богу, к семье, к ближним, к Отечеству, к самому себе, в конце концов, чтобы быть достойным любви распятого за меня, лучше сказать, вместо меня Сына Божьего Иисуса Христа. Именно в этих отношениях и заключается все неудобство Православия. Неудобно, не привычно, не принято прощать обидчиков, а надо научиться. Неудобно честно говорить себе о своих падениях, о случаях попирания собственной совести в угоду греху и каяться, исповедоваться и меняться в этом. Неудобно молиться, собирать воедино мысли, чувства и тело для Богообщения. Неудобно напрягаться, чтобы понять смысл Богослужений, без которого мы снова вне общения с Богом. Неудобно отказаться от мяса в Великий пост, а Православная Церковь Христова призывает к этому. Неудобно думать и заботиться о ком-то еще, кроме себя любимого и так…до бесконечности. Одним словом, все неудобно, но уж раз так получилось, что мы христиане, слава Богу, пока мы живы, мы должны показать нашему Спасителю Иисусу Христу, что Православие для нас не традиция, не игра, что это образ нашей жизни, наших поступков, чувств и мыслей, что Господь для нас не мифологический персонаж, а живая Личность Богочеловека, с Которой я могу завязать личные отношения. Отношения через молитву, богослужения, понуждения себя соблюдать евангельские заповеди, через максимальное соединение с Господом в таинстве Причащения, в котором Сам Бог Иисус Христос дает мне в пищу Свои Тело и Кровь.

Каждый из нас, когда принимал Крещение, на вопрос священника: «Веруешь ли Ему (т.е. Христу)?», отвечал: «Верую, яко Царю и Богу». Так пусть наша присяга на верность Господу Иисусу Христу, невидимой Главе Святой Православной Церкви не останется без плода. Помоги нам всем в этом Господь. И дай, Бог, сил достойно пройти наступающий Великий пост, увидеть свои душевные изъяны и встать на путь покаяния и значит спасения. Спаси всех Христос! С наступающим Великим постом!

 

                                                                Иерей Александр Загиров,

                                                                 Шабурова Ангелина.

Категория: О Церкви | Добавил: Luch6818 (13.03.2016)
Просмотров: 746 | Теги: храм, бог, православие, Церковь, Иисус, троица, спаситель, Христос, Спасение | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]